Как устроить праздник окончания 1 класса

Первоклассники окончили занятия в середине мая. Погода была прекрасная, и мы - несколько неугомонных мам - решили устроить детям неформальный Праздник окончания 1 класса на лоне природы. Написали сценарий, собрали реквизит, попросили детей одеться по-походному и взять с собой что-то вкусное для лесного пикника, рано утром сели на водную ракету и - в путь. Через 40 минут "полёта" по Каналу имени Москвы мы "приземлились" на пристани "Хвойный бор". Перво-наперво нашли обширную поляну и выбрали на ней 2 больших красивых дерева (впоследствии береза приютила ребят одной команды, а сосна - другой).

Благодаря своей любимой учительнице - Надежде Юрьевне - наши дети сдружились между собой, а благодаря музыкальному руководителю - Татьяне Евгеньевне - они к концу 1 класса знали много песенок. Этим мы и воспользовались для составления нашего сценария. Уважаемые родители, если вам понравится наш сценарий, возьмите его за основу, а песни подберите те, которые поют ваши дети. Надеюсь, ваш Праздник окончания 1 класса доставит вам такое же удовольствие, какое мы и наши дети испытали 16 мая 2001 года на лесной поляне "Хвойный бор". Итак: Необходимо 3 активных взрослых: 1 ведущий и 2 капитана детских команд. Остальные родители являются зрителями и одновременно жюри. Конкурсы разные: в одних участвует вся команда, в других приглашаются по одному человеку от команды (капитаны следят, чтобы дети чередовались).

Подготовка. Капитаны делят детей на две равные команды. Каждая команда под руководством капитана-взрослого придумывает себе название, девиз, флаг (рисуют вместе на листе А-4 акварелью и фломастерами и прикрепляют кнопками к "своему" дереву) и короткое приветствие жюри.

Представление команд друг другу и приветствие жюри. Команды по очереди представляются - обыгрывают свое название, флаг, девиз. Ведущий объявляет, что сейчас команды начинают поиск загаданных слов, которые должны будут сложиться в НЕЧТО (что такое НЕЧТО, команды узнают только в самом конце). Будет несколько конкурсов, в каждом из которых команда может добыть (если справится с заданием) загаданное слово. Один конкурс - одно слово; для каждой команды - своё.

Конкурс №1. Из команд приглашается по одному самому быстрому участнику. Перед представителями команд ведущий высыпает по 12 небольших мягких игрушек, в каждой игрушке спрятана свернутая бумажка и только на одной из бумажек написано слово. За три минуты надо найти это слово. (Слова: для команды №1 - ТАКОЙ, для команды №2 - ВО). Если слово найдено, то ведущий прикрепляет его кнопкой на ствол дерева, принадлежащего данной команде (предварительно все необходимые слова напечатаны крупными буквами и хранятся у ведущего).

Конкурс №2 "Неразрывная цепочка". Каждая команда должна построиться в "неразрывную цепочку", первый человек держится за дерево своей команды, а последний должен дотянуться до дерева, указанного ведущим. Удаленных деревьев два - для каждой команды свое, но они должны находится на одинаковом расстоянии от деревьев команд. На удаленном дереве спрятано второе слово. Сначала дети пытаются дотянуться, взявшись за руки, но это им не удается. Тогда они должны догадаться, что между людьми можно протянуть одежду: куртки, ремни и т.д., но длины "цепочки" все равно не хватает. Потом дети должны догадаться, что "цепочке" надо не стоять, а лежать. Итак, команда дотягивается до удаленного дерева и находит слово. Капитаны команд знают эти приемы, но дают время, чтобы дети их нашли сами. Если дети не справляются, капитаны могут подсказать. (Слова: ЕЩЕ, ПРО). Найденное слово прикрепляется на "свое" дерево команды.

Конкурс №3. Из команд приглашается по одной самой смелой девочке. Девочкам дается по надутому шарику, внутри которого сложенный листочек со словом. За 1 минуту девочка должна сделать так, чтобы шарик лопнул, и прочитать слово. (Слова: ГДЕ, И, также прикрепляются на ствол деревьев команд).

Конкурс №4 "Кроссворд". Командам раздаются бланки с кроссвордами, время не ограничивается. (Слова: РОДНОЙ, ДОЖДИК).

Кроссворд команды №1
1. Живет в пенале, не дружит с ластиком.
2. Найди ответ: 26 - 12 - 7 - 5 - 1 = ?
3. Что можно делать головой?
4. Цветок, с помощью которого можно выкрасить нос в желтый цвет.
5. Кто такой Пикачу?
6. Что кричат, когда треснутся лбом о столб?

      1. К А Р А Н Д А Ш
          2. О Д И Н    
          3. Д У М А Т Ь
4. О Д У В А Н Ч И К    
        5. П О К Е М О Н
        6. О Й          



Кроссворд команды №2
1. Отметка, которую боятся ученики.
2. Что кричат, когда треснутся коленкой об асфальт?
3. Что можно делать со жвачкой?
4. Найди ответ: 26 - 12 - 7 - 5 - 1 = ?
5. Живет в пенале, маленький и мягкий, побеждает карандаши, но не может победить ручки.
6. Что может доставить нас в космос или на эту поляну?

        1. Д В О Й К А
        2. О Й        
        3. Ж Е В А Т Ь
      4. О Д И Н      
5. Л А С Т И К        
    6. Р А К Е Т А    



Конкурс №5. Из команд приглашается по одному самому удачливому участнику. Перед каждым висит на ветке по три пустые коробочки из-под сока, снизу вырезаны дверцы со шнурками. Если дернуть за шнурок, то дверцы раскрываются и содержимое высыпается. В двух коробочках конфетти, а в третьей среди конфетти спрятан листочек с заветным словом. Каждый ребенок может выбрать только одну коробочку и только один раз дернуть за шнурок. (Слова: ГДЕ, ПРО).

Конкурс №6 "Меткие стрелки". Командам выдается по теннисному мячику и указывается дерево, в которое надо попадать. Каждый из детей имеет одну попытку, чтобы кинуть мячик. За каждое попадание команда получает по букве. (Буквы: Н-А-В-Е-К, Д-В-О-Р-Е, также прикрепляются к командным деревьям.

Конкурс №7 "Математическое ориентирование". Из команды приглашается самый точный и внимательный участник. Он встает на большую бумажную "точку" (кружок из цветного картона диаметром 10 см) - это начало маршрута. В конце маршрута его ждет запрятанное слово. Команда получает листок к заданием: она должна выполнять математические действия и диктовать своему представителю куда и на сколько шагов он должен продвинуться.

Математический маршрут команды №1
12 - 8 налево
2 + 7 - 5 направо
18 - 11 + 1 направо
14 - 7 направо
4 + 0 - 0 направо
1 + 1 + 1 направо


Математический маршрут команды №2
2 + 6 прямо
9 - 4 направо
11 - 8 направо
15 - 14 + 3 - 2 налево
5 - 0 направо
16 - 9 - 5 + 5 направо

Только ведущий знает, что в результате ребенок должен вернуться на ту самую "точку", с которой начинал маршрут. Детям он этого не сообщает. Слово записано на обратной стороне "точки". (Слова: ЛЮБИМЫЙ, И).

Конкурс №8. Из команд приглашается по одному самому таинственному участнику. Ведущий уводит двух представителей команд и прячет в каждом по листочку со словом. Остальные члены команды имеют по одной попытке, чтобы поискать листок в том месте, где по его предположению, спрятано заветное слово. (Слова: КРАЙ, ТИРЕ).

Конкурс №9. Командам раздается по картонной картинке размером А-4, разрезанной на многие части. Задача: всем вместе собрать картинку за 5 минут и прочитать спрятанное в ней слово. (Слова: НАЙДЕШЬ, ГЛАГОЛ).

Конкурс №10 "Проверка на дружность команды". Все члены команды выстраиваются друг за другом, впереди - капитан. Все кладут руки на плечи впереди стоящему. Таким "паровозиком" команда должна за три минуты обежать поляну. Если "паровозик" разорвется или не успеет добежать, то слово не выигрывается. Командам, выполнившим задание, ведущий выдает последнее из загаданных слов. (Слова: НАЙДЕШЬ, ПРО).

Итак, к этому моменту команды должны собрать на "своих" деревьях следующие слова: команда №1 - ТАКОЙ, ЕЩЕ, ГДЕ, РОДНОЙ, ГДЕ, НАВЕК, ЛЮБИМЫЙ, КРАЙ, НАЙДЕШЬ, НАЙДЕШЬ; команда №2 - ВО, ПРО, И, ДОЖДИК, ПРО, ДВОРЕ, И, ТИРЕ, ГЛАГОЛ, ПРО.

Последний конкурс. Команды должны, используя выигранные слова, составить строчку из известной песни и дружно хором исполнить эту песню перед жюри.

Награждение. Ведущий предоставляет слово жюри. Жюри благодарит всех, раздает всем участникам призы. Проигравших нет. Всеобщее ликование и пир.

Реквизит: 2 белых листа А-4; акварельные краски и кисточки - 2 набора; кнопки - 1 коробка; 24 маленькие мягкие игрушки; 2 надувных шарика; 6 пустых литровых коробок из-под сока, с вырезанными внизу дверцами и приклеенными к дверцам шнурками, наполненные конфетти; 2 теннисных мяча; фломастеры; заготовленные карточки со словами, буквами, кроссвордом и маршрутом; картонный кружок диаметром 10 см; 2 картонные картинки размером А-4, заранее разрезанные на многие части; призы - по количеству участников.

Команда 1.
Искомая строка из песни:
Край родной навек любимый, Где найдешь еще такой, где найдешь...

Отдельные слова (в двух экземплярах): край родной навек любимый где найдешь еще такой где найдешь
Отдельные буквы: н а в е к


Команда 2.
Искомая строка из песни:
Про глагол и про тире,
И про дождик во дворе...


Отдельные слова (в двух экземплярах): про глагол и про тире и про дождик во дворе
Отдельные буквы: д в о р е.

Маленкова Надежда Леонидовна,
психолог центра "Лана"
Журнал "Домашнее воспитание", №3, 2002

Новости

14 августа

С 20 августа наш Центр начинает работу в полном объеме.

 Будем рады вновь увидеть наших детей! 

подробнее
13 августа

Открывается льготная запись в Мини детский сад Монтессори. Запись продлится с 15 по 31 августа. Всем записавшимся в этот период - скидки на 1 месяц.

Тел. 8-495-786-31-27

подробнее
30 апреля

ЛЕТО С ЛАНОЙ!

Наш детский сад ждет вас ВСЕ ЛЕТО! Специальные развивающие и игровые программы для детей от 3 до 7 лет.

Тел. (495) 786-31-27

подробнее
Создать и раскрутить сайт