Осторожно: за рулем Злая волшебница!

Одно из любимых занятий на выходные - набрать полную машину друзей и отправиться в неизведанные места. Вот и получается, что в машине на переднем сиденье двое взрослых, а на заднем - до пяти человек детей. Такое количество детей в замкнутом пространстве через некоторое время может перейти в критическое. Поэтому каждый раз приходится придумывать им новые и новые занятия. Вот одно из последних.

Я говорю детям, что я - Злая Волшебница и хочу заточить их навсегда в тюрьму. Но тюрьма необычная. Для начала - это ледяной куб, который я заморозила вокруг детей, а у них в руках ничего нет. Как они выберутся из ледяного куба?

Дети начинают предлагать разные варианты спасения: "А мы разобьем его" - "У вас нет с собой никаких инструментов"; "А мы расколдуем его" - "Это не возможно, потому что вы - обычные дети, и здесь колдовать могу только я"; "А мы..., а мы" - дети увлекаются, устраивая настоящий "мозговой штурм". Но всё же я отвергаю нереальные предложения и жду подходящего. Наконец, кто-то говорит: "А мы будем дуть на лёд, он растает, и мы выберемся". "Да, - говорю я, - согласна. Один ноль в вашу пользу".

Потом я придумываю им следующую тюрьму: вокруг детей я рассаживаю плотным кольцом колючие растения Через 10 минут дети догадываются сделать подкоп.

Потом они оказываются в машине, несущейся на большой скорости без тормозов Дети предлагают пробраться к бензобаку и вылить весь бензин на дорогу, после чего машина должна сама остановиться.

Потом - дети, связанные друг с другом, подвешиваются на высоком дереве После множества вариантов они придумывают позвать на помощь людей.

И так далее: то они горят на плоту посреди океана, то они замотаны в кокон из туалетной бумаги, то они посреди безводной пустыни, то они в стеклянном шаре

Главное в этой игре, чтобы не иссякла фантазия водящего. Поскольку уже несколько поездок подряд дети требуют продолжения игры, я заранее заготавливаю (и даже пишу себе небольшую шпаргалку) с перечнем "тюрем". Решая мои задачки, дети не только учатся общению и ведению научного спора, но и развивают своё творческое мышление. Алгоритм таков: Выделить всевозможные свойства предмета (или ситуации) ® Оценить, как каждое свойство может быть использовано для решения задачи ® Предложить решение, исходя из исходных условий. Вот и всё. Зато, пока ребенок доберется до решения (а оно всегда переживается как бурная положительная эмоция, вспышка, озарение - инсайт), сколько интересных или смешных открытий он сделает. Что ни говорите, а думать - всегда приятно!

Маленкова Надежда Леонидовна, психолог центра "Лана"
Журнал для родителей "Игра и дети", №4-2002

Новости

14 августа

С 20 августа наш Центр начинает работу в полном объеме.

 Будем рады вновь увидеть наших детей! 

подробнее
13 августа

Открывается льготная запись в Мини детский сад Монтессори. Запись продлится с 15 по 31 августа. Всем записавшимся в этот период - скидки на 1 месяц.

Тел. 8-495-786-31-27

подробнее
30 апреля

ЛЕТО С ЛАНОЙ!

Наш детский сад ждет вас ВСЕ ЛЕТО! Специальные развивающие и игровые программы для детей от 3 до 7 лет.

Тел. (495) 786-31-27

подробнее
Создать и раскрутить сайт