Ребенок играет. Игрушки, которые есть у нас дома

Когда мы попадаем в магазин и видим полки, заполненные яркими и красивыми игрушками, мы сразу хотим купить сразу все. Но очень часто получается так, что через неделю дорогая игрушка оказывается заброшенной куда-нибудь в дальний угол. А так ли нужна была ребенку эта игрушка? Давайте оглянемся вокруг. У Вас дома наверняка найдется много бытовых предметов, которые ребенок может использовать в игре. Немного желания и вашей фантазии и почти любой предмет в вашем доме будет чудесной игрушкой для вашего ребенка. Такие игрушки интересуют ребенка ничуть не меньше, а подчас и больше дорогих, специально приобретенных для него игрушек.

Вот некоторые примеры использования бытовых предметов в игре ребенка.

Яркая пластиковая посуда.
Чашки, тарелки, стаканы и т. д.
Сравнивайте форму, размер, цвет. Складывайте в стакан красного цвета, например красные пуговицы. Используйте эти предметы при играх с водой и сыпучими продуктами (крупы, песок).
Переливайте, пересыпайте.

Посуда.
Кастрюльки, сковородки.
Сравнивайте размеры. Подбирайте крышки подходящие по размеру. Смотрите где большая крышка, где средняя, а где маленькая. Стучите по ним. Слушайте, какой звук они издают.

Флаконы с отвинчивающимися крышечками, баночки из-под кремов.
Это чудесное упражнение для развития мелкой моторики. Дайте ребенку откручивать и закручивать крышечки. Сравнивать размеры. Раскрутите сразу все крышечки. Перепутайте их. Дайте ребенку самому подобрать крышечки к флаконам.

Коробочки из-под аспирина "Упса", пустые пакеты из-под сока.
Эти предметы можно обклеить цветной липкой лентой, а внутрь насыпать различные крупы (фасоль, горох, манка, пшено и т. д.). Ребенок может слушать, какие звуки они издают. Сравнивать их. Если вы сделаете несколько одинаково звучащих пар, то ваш малыш сможет искать коробочки, которые шумят одинаково. Например, 2 коробочки с одинаковым количеством зерен фасоли. Две коробочки с одинаковым количеством гречки. Две коробочки с одинаковым количеством манки и т. д.

Пустая банка из-под кофе (банка прозрачная, а крышка пластмассовая).
Если вы сделаете прорезь на крышке, то ваш ребенок сможет вкладывать туда различные предметы (например, пуговицы).

Пустые бутылки.
Наполните пластиковые бутылки холодной и теплой водой. Дайте ребенку потрогать их. Говорите где теплая, где холодная. Пройдите вместе с ребенком по квартире. Посмотрите вместе с ним, какие предметы в вашем доме теплые, а какие-холодные.

Журналы.
Рассматривайте их вместе с ребенком. Указывайте на объекты, знакомые ребенку: мама, папа, дом, машина, игрушка и т. д. Рассказывайте ребенку о них, придумывайте разные истории. Вырежете хорошие, понятные рисунки. Сделайте из них книжку вместе с ребенком. Иллюстрации наклейте на картон. Они будут прочные, и их будет легко переворачивать. Можно сделать и разрезные картинки. Выберете подходящую для этого иллюстрацию( например изображение человека, дома, фрукта). Разрежьте ее на несколько деталей (если ребенок маленький, то достаточно будет одного горизонтального разреза. Затем количество разрезов можно увеличить). Пусть ребенок собирает целую картинку.

Кошельки, косметички с разными застежками (молния, пуговицы, кнопки). Положите туда разные предметы и дайте вашему ребенку открывать и закрывать их, чтобы найти секреты, которые там спрятаны.

Кусочки ткани различные по фактуре.
Вельвет, бархат, ситец, шелк и т. д.
Для самых маленьких: дотрагивайтесь до тела ребенка различными кусочками ткани. Называйте ребенку части тела, к которым вы прикасаетесь. Сшейте из кусочков ткани небольшой коврик. Ребенок может лежать на нем, ощупывать различные кусочки тканей, из которых сшит коврик.
Для детишек постарше: Сделайте парные кусочки тканей. Пусть ребенок с закрытыми глазами ищет одинаковые лоскутки. Говорите ребенку названия тканей.

Сита и ситечки.
Просеивайте. Дайте ребенку посмотреть, что проходит сквозь ячейки, а что остается.

Кусочки ваты, кисточки.
Дотрагивайтесь ими до всех частей тела ребенка. Это поможет ребенку лучше узнать свое тело и получить новые сенсорные ощущения.

Предметы различных цветов и форм (пуговицы, катушки).
Дайте ребенку сортировать предметы одинаковые по цвету и по форме.

Большая губка.
Дайте губку ребенку во время купания. Пусть он наполняет ее водой и отжимает. Это полезное упражнение для развития мелкой моторики рук. Это сделает ручки вашего ребенка сильнее.

Пульверизатор.
Наполните пульверизатор подкрашенной водой. Дайте ребенку большой лист ватмана. Научите его безопасному способу обращения с пульверизатором. Пусть ребенок под Вашим контролем "рисует".

Катушки, крупные пуговицы, крупные бусины.
Дайте ребенку леску или веревочку. Пусть он делает бусы для любимой мамы.

Видео и аудио кассеты.
Они могут быть использованы как строительный материал вместо кубиков. Это чудесный материал для постройки целых городов.

Венчик.
Дайте ребенку венчик. Налейте в миску воды и добавьте немного шампуня. Предложите ему взбить пену. Полученную пену затем можно раскрасить красками.

Сабанина Ольга Александровна, Монтессори - педагог
Журнал "Домашнее воспитание"

Новости

14 августа

С 20 августа наш Центр начинает работу в полном объеме.

 Будем рады вновь увидеть наших детей! 

подробнее
13 августа

Открывается льготная запись в Мини детский сад Монтессори. Запись продлится с 15 по 31 августа. Всем записавшимся в этот период - скидки на 1 месяц.

Тел. 8-495-786-31-27

подробнее
30 апреля

ЛЕТО С ЛАНОЙ!

Наш детский сад ждет вас ВСЕ ЛЕТО! Специальные развивающие и игровые программы для детей от 3 до 7 лет.

Тел. (495) 786-31-27

подробнее
Создать и раскрутить сайт